Выборы прошли — ТПУ пошли!

Несомненно, такого поворота событий следовало ожидать! Перед выборами мэра Москвы все проекты и работы, вызывающие недовольство москвичей были заморожены: поумолкли слухи о проектах транспортно-пересадочных узлов в различных районах города, приостановлен снос гаражных комплексов, затихли разговоры о новых зонах платных парковок и платном въезде. Однако логика подсказывала, что после выбора нового старого мэра все негативные процессы, запущенные ранее в городе, вспыхнут с новой силой. Практика начинает доказывать, что логика не ошибается …

30 октября в 18:00 в районах Орехово-Борисово Северное и Орехово-Борисово Южное пройдут публичные слушания по рассмотрению проектов внесения изменения в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении транспортно-пересадочного узла«Домодедовская» и планировки территории транспортно-пересадочного узла«Домодедовская». Перед слушаниями проходила экспозиция, на которой можно было ознакомиться с предлагаемыми изменениями.

Стоить отметить, что на данном этапе речь идет о небольшом участке, непосредственно прилегающем к остановкам наземного транспорта и выходам из метро «Домодедовская». Из основных направлений предлагаемых проектов выделяются реорганизация схемы движения транспортных средств и строительство многоуровневой перехватывающей стоянки на 580 машино-мест с объектами попутного обслуживания.

Эффективность предлагаемых изменений в части схемы движения наземного транспорта и оптимизации пассажирских потоков обосновывается проведенным моделированием и анализом текущей ситуации на рассматриваемой территории. Однако в ходе консультаций, проводимых во время экспозиции, никакой информации о том, каким образом и на основании каких данных проводилась аналитика проблем представлено не было. В связи с этим остаются вопросы относительно того, насколько предлагаемые решения действительно эффективны.

Несомненно существующая схема организации движения в районе метро «Домодедовская» имеет проблемные места. Предлагаемое решение на первый взгляд не лишено здравых предложений, например, в части исключения той схемы поворота налево на Ореховый бульвар с дублера Каширского шоссе при движении в центр, которая работает (точнее, почти не работает) в настоящий момент времени. Однако, помимо видимых положительных решений, есть и тонкие места, которые вызывают сомнения, такие как дополнительный светофор на улице Генерала Белова буквально через 50 метров после светофора на пересечении Орехового бульвара и улицы Генерала Белова, который служит главным образом для заезда на планируемую многоуровневую стоянку.

Вызывает недоумение то, что в принципе для реализации новой схемы движения совершенно не ощущается необходимость в глобальных изменениях, связанных с капитальным строительством различных объектов. В случае, если предлагаемые решения не окажутся эффективными, можно будет рассмотреть другие варианты организации движения и выбрать наиболее оптимальный вариант.

В части строительства многоуровневой стоянки в указанном месте вопросов еще больше! При рассмотрении проекта создается ощущение, что это вообще ключевой объект, который впихнули в единственное место, где эта парковка может быть размещена в принципе на указанной территории, даже несмотря на то, что заезд и выезд с него, похоже, портит все положительное, что могла бы принести новая схема движения транспортных средств. Помимо этого, возведение данного объекта крайне негативно воспринимается жителями близлежащих домов, которые не готовы лицезреть из своих окон пятиэтажного монстра.

В качестве основного аргумента необходимости данной парковки указываются жалобы жителей на то, что многие в качестве перехватывающей парковки стали использовать дворовые территории, а строительство многоуровневой стоянки решит эти проблемы. Подобная аргументация выглядит достаточно слабой по нескольким причинам: во-первых, нет уверенности в том, что при предлагаемой схеме движения эта парковка сумеет привлечь внимание тех, кто в настоящий момент паркуется во дворах, а во-вторых, если говорить о качественном анализе, то для решения проблемы необходимо сначала оценивать причины, которые ее вызвали. Проблема использовании дворовых территорий в качестве перехватывающих парковок возникла не сама по себе, а в связи с введением платных парковок на улицах, прилегающих к метро, в связи с чем, водители, которые раньше парковали свои машины на дублере Каширского шоссе, Ореховом бульваре и улице Генерала Белова, стали ставить машины во дворах, а указанные улицы крайне редко используются для стоянки транспортных средств.

Таким образом, если бы ключевым в данном случае было желание исправить транспортную и пассажирскую ситуацию в районе метро «Домодедовская», то для проверки предлагаемых решений на практике достаточно было реорганизовать схему движения наземного транспорта и сделать бесплатными зоны парковок на прилегающих улицах. Возможно, это позволило бы без каких-либо капитальных вложений решить существующие проблемы.

Но остается ощущение, что скорее всего основной целью этих проектов является не декларируемые оптимизация пешеходных и транспортных потоков, а извлечение прибыли в процессе сноса существующих и строительство новых объектов. В общем, как всегда ключевые слова это «извлечение прибыли». Единственный положительный момент во всем этом, что, по мнению теоретиков-марксистов, такие действия капиталистов-эксплуататоров пробуждают классовое сознание у народа, мнение которого в очередной раз планируется проигнорировать… Однако для окончательных выводов стоит дождаться публичных слушаний и последующих решений! Так что всех жителей Орехово-Борисово Северное и Орехово-Борисово Южное призываем посетить мероприятие и составить свое мнение о проектах!

Алексей Дрыга