Валерий Рашкин выступил на конференции трудовых коллективов в Москве

кризис 2016

В течение последнего времени в России развивается тяжелый социально-экономический кризис, уже затронувший все группы населения нашей страны.

За 2015 год произошло снижение внутреннего валового продукта (ВВП) на 3,7% в годовом выражении.

В стране происходит спад промышленного производства. По данным Росстата, за 2015 год оно снизилось на 3,4% по сравнению с 2014 годом.

При этом нефтегазовые доходы, составлявшие основу «стабильности» России в предыдущее десятилетие, не могут обеспечить выхода из кризиса. Российский экспорт за январь-сентябрь 2015 года, по данным Центрального банка, сократился на 32% по отношению к аналогичному периоду 2014 года.

Стремительными темпами в России падают уровень жизни и доходов населения, реальные доходы граждан. Резко растут цены на товары массового потребления. По данным Росстата, рост потребительских цен в декабре 2015 года составил 12,9% по сравнению с декабрем 2014 года. По независимым же оценкам, такие товары, как продукты, одежда, обувь – за последний год подорожали почти в полтора раза.

По данным экспертов, падение реальных зарплат в первой половине 2015 года к уровню 2014 года составило почти 10%. За 20 миллионов перевалило число людей, живущих ниже даже официального порога бедности, что на 2,3 млн. больше, чем в 2014 году. А учитывая нереалистичность установленного в стране прожиточного минимума, можно говорить о бедности более чем половины населения России (средний заработок для которой составляет менее 30 тыс. рублей в месяц).

Индексация зарплат и пенсий и близко не соответствует даже официальному уровню инфляции. Например, на 2016 год в бюджете заложена издевательская индексация базовой части пенсии на 4%.

Экономическая депрессия охватила почти все сферы экономики, включая промышленное производство, финансовую и бюджетную сферу, торговлю, сферу услуг. Существенное снижение благосостояния «на собственном кошельке» почувствовало подавляющее большинство россиян.

На фоне острых экономических трудностей сохраняются и продолжают обостряться трудовые проблемы.

По всей России продолжается волна массовых задержек и сокращения зарплат. Не выплачивают заработную плату работникам множества предприятий, учителям, врачам, сотрудникам детских садов и других учреждений бюджетной сферы.

Общая сумма задолженности по заработным платам в январе 2015 года равнялась 2 млрд.рублей. По состоянию на 1 декабря 2015 года она составила уже 3,9 млрд.руб., то есть выросла в два раза, причем только за ноябрь она увеличилась на 395 млн.рублей. Задержки и сокращения заработной платы происходят на фоне общего ухудшения уровня и качества жизни россиян, огромного роста цен.

Мы с коллегами – депутатами от КПРФ внесли в январе этого года закон, в котором предложили ужесточить уголовную и административную ответственность за задержки зарплаты трудящимся и увеличить компенсацию оказавшимся без денег работникам. В настоящий момент власть игнорирует права наемных работников. Фактически работодатели не несут какой-либо серьезной ответственности за нарушение трудового законодательства. Государство в условиях кризиса больше внимания уделяет интересам элиты, а не рядовых граждан. Так общеизвестны размеры заработных плат руководства «Роснефти», «Газпрома» – И.Сечина и А.Миллера. Только на их ограничении можно было бы высвободить примерно 1 млрд. рублей – и это только по официальным цифрам.

За последние полгода большое число предприятий, в том числе градообразующих, по всей стране анонсировало и провело сокращения работников; часть производств столкнулось с потерей заказчиков, банкротством и закрытием.

В стране нарастает скрытая безработица, когда предприятия переводят сотрудников на неполный рабочий день (неделю), неоплачиваемый отпуск. Так в конце 2015 года 2,2 тысячи организаций сообщили, что у них есть сотрудники в простое, либо переведенные на режим с неполным рабочим днем, либо находящиеся в отпуске по соглашению сторон[1]. По сравнению с январем 2015 года число таких работников выросло почти в два раза.

Большое число предприятий охватили массовые сокращения. Количество уволенных в связи с ликвидацией или сокращением численности штата организации составило с начала 2015 года по начало 2016 года более 630 тысяч человек. Еще примерно столько же работников, по официальным оценкам, находятся под угрозой увольнения. Реальное же число потенциальных кандидатов на увольнение может в разы превышать эти значения.

Угроза сокращений заставляет людей труда активно отстаивать свои права. По России прокатилась волна трудовых протестов. Во множестве регионов проводятся митинги, забастовки, голодовки, подписываются коллективные письма и обращения.

Остро стоит проблема задержки зарплат работникам предприятий и учреждений бюджетной сферы. Многих напугали массовые невыплаты зарплаты перед Новым годом в МЧС – структуре, всегда бывшей гордостью нынешней власти, примером ее благополучия. Резонанс вызвала задержка заработных плат учителям и врачам, что привело, например, в Забайкальском крае к проведению многочисленного митинга «За достойный труд!».

На фоне задержек зарплат работники целого ряда предприятий вынуждены были пойти на голодовку в таких регионах, как Хакасия, Красноярский край, Новосибирская, Челябинская и Астраханская области.

Забастовки и митинги прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском, Приморском краях, Воронежской, Орловской областях, республиках Марий-Эл, Северная Осетия, Кабардино-Балкария и многих других регионах.

Несколько митингов организовали работники АвтоВАЗа, на котором фактически неизбежны новые массовые сокращения сотрудников.

Показательным примером тяжести сложившейся ситуации являются забастовки и обращения в прокуратуру строителей космодрома «Восточный» из-за задержки и невыплаты зарплат. Проблемы с выплатой заработных плат на строительстве такого резонансного и значимого объекта – настоящий индикатор общего неблагополучного состояния дел в экономике.

Протест людей труда против увольнений, сокращения и задержек зарплат поддерживает КПРФ. Так в Свердловской области рабочие Качканарского ГОК вышли на митинг при поддержке КПРФ с требованиями против ухудшения условий труда. В Краснодаре КПРФ поддержала рабочих завода имени Седина в их борьбе за выплату зарплаты. Митинги КПРФ в защиту прав трудящихся прошли В Тамбовской, Саратовской, Самарской областях, Ставропольском крае, республике Марий-Эл, Приморье и других регионах.

Россияне обращаются к митингам, забастовкам, голодовкам не от хорошей жизни. Мы видим, что власть исключила граждан из процесса принятия или по крайней мере обсуждения решений и не идет на контакт с недовольными. Люди труда осознают, что у них, фактически, не осталось иных инструментов отстаивания своих прав, кроме публичного протеста.

В России складывается классическая революционная ситуация по Ленину: верхи не могут управлять по-старому, а низы не хотят по-старому жить.

Революционную ситуацию власть могла бы предотвратить, но ничего не делала для этого. Её представители неадекватно реагируют на протест, игнорируя справедливые требования трудящихся и накаляя социальную обстановку.

Правительство бездействует и почти открыто объявляет курс на инерционный сценарий развития и стагнацию, в своих прогнозах говоря о 15-ти годах предстоящего застоя.

В качестве средства для восстановления экономики властью декларируется развитие промышленного производства и импортозамещение. Однако на практике мы видим лишь действия власти по дальнейшему разрушению советского промышленного потенциала.

Так только в Москве за 25 лет, прошедшие с развала СССР, было сокращено более 1 миллиона рабочих мест на производстве. Всё это время шел активный процесс распродажи и перепрофилирования организаций промышленности под торговые точки, склады, офисы, элитное жилье. В столице были уничтожены почти все крупные промышленные предприятия.

Уничтожен Легендарный Завод имени Лихачева (ЗиЛ), занимавший в советское время первое место по количеству выпускаемых грузовых автомобилей (около ста тысяч квалифицированных рабочих мест). Сейчас на его месте планируется возведение дорогого жилья и офисов. Под жилую и коммерческую застройку отдана территория завода «Серп и Молот», всемирно признанного лидера металлургического производства уникальных сортов стали (30 тысяч рабочих мест). Первый и второй государственные подшипниковые заводы превращены в вещевой рынок – «барахолку» «Дубровка» (потеряно 40 тысяч рабочих мест).

Закрыты станкостроительные и машиностроительные заводы «им.Серго Орджоникидзе», «Фрезер», «Динамо», «Красный пролетарий» (в совокупности более 100 000 работников), предприятия легкой промышленности «Трехгорная мануфактура», «Фабрика имени Петра Алексеева», «Даниловская мануфактура», «Обувная фабрика имени Муханова», обувная фабрика «Буревестник» и др. (50 тысяч работников). Прекратили свое существование два московских часовых завода – «Слава» и «Полет».

Таковы реальные итоги промышленной политики власти только в столице. Однако схожие неутешительные результаты можно наблюдать по всей стране.

Не выдерживают критики и так называемые «Антикризисные планы» Правительства РФ. Как отметила в докладе Счетная палата в октябре прошлого года, «антикризисный план» Правительства является непродуманным, размытым, он не содержит необходимых целевых ориентиров. Но даже этот план не выполняется на практике.

Сейчас Правительство готовит некий новый «антикризисный план», но можно заранее быть уверенными – это не более чем «хотелки» и предвыборные обещания власти. Ни о какой антикризисной политике нельзя говорить всерьез, Правительство как бездействовало, так и продолжает бездействовать.

По сути, можно говорить об отсутствии у Правительства стратегического, комплексного видения перспектив развития страны. «Горизонт планирования» органов исполнительной власти не превышает одного года (то есть в пределах действия федерального бюджета) и даже менее, потому что мероприятия, предусмотренные бюджетом, финансируются не полностью, в бюджет вносятся поправки. Так, уже в январе 2016 года, сразу после вступления бюджета в силу, заговорили о его сокращении – потому что упали цены на нефть. Значит все наше «стратегическое планирование» — это не более чем попытки угадать, какими будут цены на углеводороды.

В условиях кризиса управление страной осуществляется «на короткие дистанции», на ощупь, чисто тактически, без общенациональной антикризисной стратегии. Очевидно, это приводит к неэффективному и нерациональному расходованию средств, порождает эффект «жизни одним днем», подстегивает коррупцию.

Надеяться на «рассасывание» кризисной ситуации без активного вмешательства государства – безумие.

Уважаемые участники конференции! Нарастание кризисной ситуации выдвигает задачу сплочения для защиты наших с Вами прав.

КПРФ предлагает гражданам России свою программу развития страны и выхода из экономического кризиса. Мы – альтернатива для людей труда и других социальных групп.

Считаем, что Правительство, смирившееся с перспективой экономической деградации, должно уйти в отставку. У нас есть свое видение нового кабинета министров, целей и приоритетов его работы. У партии есть альтернативный персональный состав кабинета.

Если мы сумеем получить большинство на выборах в Государственную Думу в сентябре 2016 года, КПРФ сформирует новый состав Правительства, соответствующий по своему профессиональному составу тяжести текущего положения в стране.

Депутаты фракции КПРФ в Государственной Думе уверены, что настало время для коренной трансформации так называемой «рыночной экономики», исправления всех тех ошибок, которые были сделаны, начиная с эпохи приватизации.

В настоящее время России необходим «левый поворот», мы должны восстановить роль государства в экономике, в том числе государственные социальные обязательства. Подчеркну – именно государства, к которому никакого отношения не имеют псевдогосударственные новообразования типа современных госкорпораций и госкомпаний. Они есть порождение олигархической системы, потому что неподконтрольны народу и являются способом извлечения дохода для узкой группы лиц, обладающих политической властью или близких к ней.

Сейчас восстановление государства – это не просто вопрос идеологии. Это вопрос выживания страны, у которой нет иных возможностей для возобновления роста, кроме мер государственного стимулирования.

В связи с этим, в сентябре 2015 года мы с коллегами внесли в Государственную Думу закон «О первоочередных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации и о переходе к государственному планированию социально-экономического развития Российской Федерации».

Считаем, что модель «сырьевой державы» и нерационального расходования нефтегазовых доходов оказалась для России настоящей ловушкой. Вся экономика страны, включая доходы населения, обеспечивающие потребление, оказались полностью зависимы от «нефтедолларов». Получилось, что страна долгие годы жила в долг, а теперь, когда сверхдоходы от продажи сырья упали, резервов для возобновления экономического роста нет.

Но даже после начала кризиса 2014-2015 года Правительством почти ничего не было сделано для исправления стратегических ошибок, сделанных в предыдущие годы. В том числе для реализации программ импортозамещения, поддержки национальной промышленности, стимулирования потребительского спроса.

Уповать на частные инвестиции в условиях обесценивания рубля и усилившегося оттока капитала бессмысленно. В данном случае единственным выходом является введение мер государственной поддержки национальной экономики. Вместо этого власть анонсировала новый виток приватизации госпредприятий – распродажу «по дешёвке» последних ликвидных кусков государственной собственности (таких как нефтяные компании «Роснефть», «Башнефть» и др.) в интересах близких к власти олигархов.

Мы считаем, что для реализации государственного стимулирования национальной экономики России требуется введение плановых начал управления социально-экономическими процессами.

Необходимо создание единой системы управления развитием национальной экономики, активизация промышленной политики, усиление контроля над центральным банком, ограничение вывоза капитала из России за рубеж, государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды товаров (работ, услуг), активизация государственной антимонопольной политики.

Законопроектом предлагается принятие шестилетнего государственного плана развития страны. В основе мероприятий государственного плана – определение перечня «точек роста» экономики и мер их государственной поддержки.

Задача «точек роста» – дать толчок развитию всей экономики, «вытянуть» ее из кризиса. Государственный план должен предусматривать их скорейший выход на окупаемость и обеспечение выпуска ими конкурентоспособной продукции, а также ответственность руководителей предприятий за достижение установленных целевых показателей.

В данном случае мы учитываем опыт многих зарубежных стран, включая такие страны как Япония, Южная Корея, скандинавские страны, которые именно за счет системы «торпед», «точек роста» смогли в свое время восстановить экономику и успешно преодолевали кризисные явления.

Законопроектом обеспечивается построение системы управления планированием экономического развития страны.

Мы считаем, что согласование основ государственного плана, в том числе мер государственной поддержки и перечня точек роста должно проводиться открыто, с участием всех ветвей власти, общественности, экспертов.

В связи с этим законопроектом предусматривается создание Национального комитета государственного планирования, в котором должны войти представители Правительства, Центрального банка, палат Парламента (включая оппозиционные партии), регионов, общественных объединений, эксперты.

Данный национальный комитет должен согласовывать приоритеты социально-экономического развития страны на шестилетний период, а также предлагаемые меры поддержки и список предприятий (территорий), которые планируется отнести к «точкам роста».

При разработке первого государственного шестилетнего плана мы предлагаем определить следующие приоритеты развития страны на 2016-2021 годы:

  1. государственная поддержка развития обрабатывающего промышленного производства и проведение политики импортозамещения;
  2. государственная поддержка развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры;
  3. государственная поддержка национальной науки, создания и внедрения новых технологий;
  4. формирование системы профессионального образования и национального здравоохранения;
  5. обеспечение доступности и повышение качества здравоохранения;
  6. государственная социальная политика, в том числе принятие мер по сокращению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Считаем, что необходимы такие меры поддержки национальной экономики, как:

  • снижение процентных ставок по кредитам, предоставляемым промышленным предприятиям;
  • принятие мер по установлению обоснованных цен (тарифов) на электроэнергию и коммунальных услуг для предприятий
  • введение принципа безусловного предпочтения товаров, работ, услуг российских производителей при осуществлении государственных закупок
  • восстановление утраченной транспортной и коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения и экономики;
  • меры государственной поддержки фундаментальных и прикладных научных исследований, в первую очередь опытно-конструкторских и технологических разработок;
  • переориентация системы профессионального образования на потребности развития национального обрабатывающего производства, включая активизацию подготовки инженерных и рабочих кадров, повышение мотивации обучения рабочим и инженерным специальностям;
  • внедрение практики закрепления специалистов на производствах на период до пяти лет после окончания обучения в учреждениях профессионального образования на бюджетной основе;
  • и ряд других мер.

Помимо данного закона о государственном планировании, депутатами от КПРФ в Государственную Думу был внесен ряд законопроектов, касающихся социальной политики.

Россия должна стать социальным государством и уйти от сегодняшней ситуации, когда экспорт сырья обеспечивает казне доходы, а благосостояние народа не имеет для власти значения. Предлагается новая модель: государство гарантирует социальную справедливость и высокие доходы населения, которые, в свою очередь, обеспечивают высокий спрос на продукцию национального производства.

С учетом всей сложности положения, в котором оказались пенсионеры в кризис, был разработан законопроект о дополнительной федеральной социальной доплате к пенсиям. В рамках законопроекта предлагается установить дополнительную доплату к пенсиям для тех пенсионеров, чья сумма общего материального обеспечения в месяц не достигает 50% средней заработной платы в соответствующем регионе. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы с ее учетом общая сумма материального обеспечения пенсионера достигла этого показателя. Эта мера позволит существенно улучшить социальное положение пенсионеров.

На фоне колоссального роста бедности населения, мы с коллегами – депутатами от КПРФ внесли законопроект о социальной помощи бедным россиянам. Законопроект предлагает оказание государственной социальной помощи лицам, оказавшимся за чертой бедности в условиях экономического кризиса. Мы предложили власти наконец законодательно признать, что в стране существует бедность и что страна переживает кризис.

Законопроект предусматривает ежемесячные социальные выплаты лицам, чей доход ниже прожиточного минимума, умноженного на коэффициент 1,3. Этот повышающий коэффициент необходим, так как установленный в стране прожиточный минимум представляется нереалистичным и не позволяющим удовлетворить основные жизненные потребности человека.

Законопроекты социальной направленности преследуют своей целью смягчить последствия кризиса для населения, а также нарастить потребление. Рост потребительского спроса – это одно из необходимых условий для роста экономики, выхода ее из кризиса.

Необходимо реальное участие государства в модернизации объектов ЖКХ, строительства и ремонта жилого фонда. Коммунальные тарифы же с граждан не должны превышать 10% семейного дохода. Должен быть отменен несправедливый налог на капитальный ремонт.

Одновременно мы предложили власти целый ряд мер по изысканию средств на данные шаги в социальной политике.

Мы считаем, что государство может перераспределить расходы федерального бюджета, сократив на четверть те расходы, которые оно тратит на себя, свой силовой блок и свои военные операции.

Во-вторых, мы предлагаем ввести прогрессивную ставку Налога на доходы физических лиц, которая коснется лишь незначительной части населения – только лиц со сверхдоходами. Установить повышенные ставки НДФЛ предлагается для лиц, чей годовой доход превышает 3,6 млн рублей.

Наконец, крупные средства можно было бы высвободить за счет реальных мер по борьбе с коррупцией. На сегодняшний день политика в сфере противодействия коррупции не работает, что ярко продемонстрировало «дело Сердюкова-Васильевой».

Предполагаются и иные меры. Следует провести национализацию крупнейших ресурсодобывающих корпораций, которые сегодня свободно распоряжаются огромными доходами от продажи природных богатств нашей страны. Также нужно принять меры по повышению эффективности расходования средств в госкорпорациях и компаниях с государственным участием, провести их деолигархизацию. Отдельным источником дополнительных доходов, а также во многом социальной мерой, может стать национализация ликеро-водочной, пивной и табачной отраслей.

Как видим, у страны есть средства на то, чтобы профинансировать и новый экономический курс, и социальные программы. Все эти меры, а также приведенные выше законопроекты вносились в Государственную думу, однако Госдума во главе с большинством «Единой России» их блокирует: большая часть предложений так и лежит без движения.

Но партия и в дальнейшем планирует продолжать законотворческую деятельность. Готовится пакет законопроектов по программе реформ – в области бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики, антимонопольного законодательства, законодательства о госкомпаниях и госкорпорациях, социального законодательства и т.д.

При этом проведение экономических реформ невозможно без коренного преобразования текущей политической системы в стране.

В настоящее время политическая система сконструирована таким образом, что реальное разделение властей не работает: в стране отсутствует полноценный парламент и независимая судебная система, а президентская власть, сращенная с исполнительной властью, сконцентрировала максимум полномочий и по факту бесконтрольна. Все это приводит к закрытости власти, порождает коррупцию, сильно снижает эффективность системы управления и тормозит развитие России.

В целях изменения политической системы, мы подготовили соответствующие поправки в Конституцию РФ и федеральные законы.

Предлагаем новый принцип формирования Правительства – избранным парламентом страны. Правительство должно быть полностью подотчетно парламенту, а через него – народу России. Центральный банк должен выполнять поручения парламента и Правительства, подконтролен им и населению. Эти и другие предложенные меры должны обеспечить системную основу для реального развития страны.

КПРФ считает, что стране требуется новая экономическая модель – ориентированная на промышленное развитие внутри страны, а не на продажу углеводородов за рубеж.

 

Без реформ нас ждет новая революция

 

Председатель КПРФ Геннадий Зюганов предложил следующую программу необходимых стране антикризисных мер:

  1. Необходимо восстановить экономический суверенитет и реальную независимость страны.

Для этого, прежде всего, предстоит установить должный государственный контроль над банковской системой и валютными операциями.Только по данным статистики, за последние 14 лет из России легально вывезено 789 млрд долларов или 39 триллионов рублей. Добавьте к этому различные «серые» схемы. Весь этот дикий отток капитала и валюты за рубеж пора прекратить. Центральный банк должен служить интересам России, делу развития её экономики, промышленности и сельского хозяйства.

  1. Назрела задача создания мощного государственного сектора в экономике.

Для этого необходима национализация как нефтегазового комплекса, так и других ведущих отраслей, таких как электроэнергетика, железнодорожный транспорт, система связи. Во-первых, сильный госсектор будет служить целям пополнения госбюджета. Во-вторых, он придаст предсказуемый, плановый характер экономическому развитию.

  1. Экономика должна стать наукоемкой, развиваться на основе высоких технологий и новейших достижений.

Пора остановить губительные реформы в сфере науки. Предстоит на порядок увеличить финансирование исследований отечественных ученых, довести удельный вес организаций, осуществлявших инновационные разработки с 10 до 40%. Именно так обстоит дело в развитых странах.

  1. Срочных мер по спасению требует сельское хозяйство.

Огромная часть плодородных земель в стране не используется. Россия импортирует половину продовольствия, зачастую негодного качества. Необходимо переломить ситуацию в этой сфере. Земли сельхозназначения необходимо вернуть в оборот. Нужно восстановить почти полностью утраченные семеноводство и племенное животноводство. Решить этот комплекс задач можно только на основе реконструкции сельскохозяйственного производства.

  1. Необходимо всемерно поддерживать народные предприятия, ярко демонстрирующие свою эффективность.

Поддержку нужно оказывать современным предприятиям, развивающим не только производство, но и социальную инфраструктуру.

  1. Наступило время мобилизовать кредитные ресурсы для возрождения страны.

На декабрь 2015 года золотовалютные резервы России, вместе со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, составляли 36 триллионов рублей. На депозитах в банках находилось ещё 22 триллиона. Таким образом, помимо бюджета имеется 58 триллионов рублей, которые можно использовать на кредитование.

  1. Необходимо ввести контроль над ценами на товары первой необходимости и на лекарства.

В прошлом году фракция КПРФ внесла в Госдуму поправки в закон о торговле, предложив установить порядок и размер торговой наценки на отечественную продукцию. Этот порядок мог бы остановить и рост потребительских цен, и общую инфляцию. Однако, данные предложения были отклонены.

И в царское, и с советское время доказала свою эффективность монополия государства на производство и реализацию винно-водочной продукции. Сегодня же огромные деньги текут в карманы водочных королей. Госмонополия на производство и реализацию спиртосодержащей продукции даст в бюджет страны ещё 3,3 триллиона рублей. Кроме того, она позволит остановить страшную тенденцию последних лет, когда тысячи людей гибнут от паленой водки.

  1. Необходимо изменить налоговую систему.

В десятках стран мира важнейший источник пополнения госбюджета – прогрессивный налог на доходы физических лиц. Он введен в США, Китае, Франции, Германии, Швеции и многих других государствах. Введение прогрессивной ставки целесообразно и в России. Прогнозируемый экономический эффект превышает 4 трлн. рублей. Кроме того, это будет по-настоящему соответствовать принципу социальной справедливости.

  1. принцип КПРФ: «Забота о стране – это забота о людях».

Когда 10% населения завладели почти 90% национального богатства, не стоит удивляться диким масштабам бедности. Пора превратить Россию в социальное государство не только по записи в Конституции. В первую очередь, это – кардинальное реформирование здравоохранения и образования.

Трудовые коллективы Москвы ставят целью решение следующих задач:

— добиться моратория на застройку под непроизводственные цели промышленных объектов и промышленных зон;

— добиться создания 2,5 миллионов высокооплачиваемых рабочих мест на модернизируемых промышленных предприятиях города;

— добиться возврата на промышленное производство наставников, специалистов с опытом работы для возрождения московской промышленности!

— добиться восстановления и развития профессионально-технического образования;

— добиться восстановления и поддержки столичной науки и инновационных разработок;

— добиться восстановления и поддержки традиционных московских производственных предприятий: автомобилестроительных, подшипниковых, машиностроительных, часовых, текстильных, швейных, обувных, химических, энергомашиностроительных, деревообрабатывающих, станкоинструментальных, пищевых, предприятий электроники и других.

— добиться введения плановых начал управления социально-экономическим процессом

Уважаемые участники встречи!

В сентябре этого года пройдут выборы в Государственную Думу. По нашему мнению, избирательная кампания призвана подстегнуть выработку перспективной программы социально-экономического развития страны. Основой для этого могла бы стать открытая и честная общественная дискуссия. КПРФ не только готова к ней. Мы крайне заинтересованы в самом широком общегражданском диалоге. Перед Россией стоят слишком серьёзные вызовы, слишком большие угрозы. Они требуют максимальной концентрации сил и энергии российского общества.

Призываю Вас поддержать нас и нашу программу. Только с Вашей поддержкой мы сможем преодолеть нынешнюю политическую и экономическую стагнацию, сделать шаги по реальному изменению ситуации в стране.

[1] Согласно пояснительной записке к проекту постановления правительства о распределении субсидий, подготовленной Министерством труда и социальной защиты РФ