Зачем нужно сокращать депутатов?!

Мэрия инициировала процесс очередного уничтожения МСУ в муниципальных округах столицы через контролируемое ею принятие административными депутатами решений советов депутатов о повальном, почти повсеместном, уменьшении общей, установленной уставами муниципальных образований столицы, численности депутатов представительного органа.

При этом, формальным основанием для декларируемой «правомерности» подобных «тихих» и стремительных инициатив собянинских единороссов служит ссылка на норму части 8 ст. 35 ФЗ-131 «Об общих принципах организации МСУ в РФ«, согласно которой «численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек».

Хорошее оправдание… для lдальнейшего уничтожения представительства населения в представительном органе — для фактического уничтожения самого местного самоуправления в том или ином муниципальном образовании столицы.

Однако, как представляется, ни Мэрия Москвы, ни Департамент территориальных органов исполнительной власти, ни АМОМ, ни местечковые стаи единороссовской спайки бюрократии и около государственного (муниципального) бизнеса не желают видеть или не способны увидеть требования нормы ч. 6 ст. 35 того же федерального закона, согласно которой численность депутатов представительного органа муниципального образования определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

  • 7 человек — при численности населения менее 1000 человек;
  • 10 чел. — при численности населения от 1000 до 10 000 чел.;
  • 15 чел. — при численности населения от 10 000 до 30 000 чел.;
  • 20 чел. — при численности населения от 30 000 до 100 000 чел.;
  • 25 чел. — при численности населения от 100 000 до 500 000 чел.;
  • 35 чел. — при численности населения свыше 500 000 человек.

Этот критерий в определении численности депутатов представительного органа является общим для всех, без исключения, муниципальных образований в стране, не смотря на установленные особенности осуществления МСУ в городах федерального значения.

И, очевидно, что названные выше норма ч. 8 ст. 35 указанного закона при применении не должна противоречить норме ч. 6 ст. 35 того же федерального закона. Обе эти нормы являются взаимосвязанными между собой правовыми гарантиями того, что численность депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения ни при каких обстоятельствах не должна быть менее 10 депутатов, а в случае, когда численность населения подобного муниципального образования является значительной, подлежат применению критерии определения и установления численности депутатов представительного органа в зависимости от численности населения соответствующего внутригородского муниципального образования города федерального значения (как это установлено по правилам ч. 6 ст. 35 ФЗ-131).

В Москве, к сожалению, в настоящее время наблюдается иной подход, который направлен на фактическое уничтожение местного самоуправления и дальнейшую девальвацию прав и гарантий населения — жителей муниципальных образований Москвы на осуществление местного самоуправления в столице.

Да, критики изложенного мною подхода, связанные с Сергеем Собяниным и Анастасией Раковой, будут с пеной у рта пытаться доказывать, что этот подход через-чур натянут, нет никакой устоявшейся практики Конституционного и Верховного судов РФ по этому вопросу, нет единого похода к трактовке этой ситуации и пр.

Но, позвольте, а необходимость прямого действия и применения на всей территории РФ Конституции и названного федерального закона № 131-ФЗ кто-нибудь отменял?! А логику?!

Может быть, просто я не в курсе?!

Ну, хорошо, подумает читатель «а что дальше?».

Дальше, как представляется, — возможно следующее:

1) руководствуясь изложенным подходом в трактовке определения минимальной оптимальной численности депутатов советов депутатов муниципальных округов столицы, следует противодействовать инициативам единороссов по необоснованному снижению указанной численности.Это можно делать:

а) организацией вовлечения масс населения в процесс участия в публичных слушаниях по соответствующим единороссовским проектам поправок в уставы муниципальных образований столицы;

б) активным участием в обсуждении и рассмотрении этих проектов и результатов публичных слушаний по ним в совете депутатов;

в) активным вовлечением в этот процесс органов прокуратуры;

г) обращениями в органы гос.регистрации уставов муниципальных образований и изменений в них с целью недопущения принятия указанными органами гос.регистрации необоснованных решений по гос.регистрации подобных изменений в уставы муниципальных образования столицы;

д) обращениями в Мосгорсуд с административными исками о признании недействующими подобных поправок в уставы муниципальных образований, необоснованно снижающих численность депутатов представительного органа);

2) руководствуясь тем же подходом, можно инициировать процесс пересмотра уже существующей к текущему моменту численности депутатов советов депутатов муниципальных образований столицы в сторону увеличения, приближения указанной численности депутатов к критериям численности, установленной нормой ч. 6 ст. 35 ФЗ-131, путём:

а) внесения депутатами КПРФ соответствующих инициатив в форме проектов решений совета депутатов о внесении изменений в устав муниципального образования;

б) организации сбора подписей населения и внесения муниципальной правотворческой инициативы (аналогичного характера) в соответствии со ст. 26 ФЗ-131 (вспомним наши инициативы по капремонту — опыт у коммунистов и представляемых нами москвичей имеется);

в) обращения в Мосгорсуд с административными исками о признании недействующими норм действующего устава муниципального образования об установленной в нем действующей численности депутатов представительного органа ВМО столицы в части, не соответствующей критериям определения подлежащей установлению в уставе муниципального образования численности депутатов, установленным требованиями нормы ч. 6 ст. 35 ФЗ-131;

3) непрерывная агитация и пропаганда всех наших действий (зачем, почему, для чего и кого мы это всё делаем) для москвичей, для вовлечения их в массовое сопротивление очевидным планам мэрии по дальнейшему уничтожению местного самоуправления в столице.

Мухамед Биджев,

руководитель Юридической службы МГК КПРФ