Закон беззакония, или Деньги vs Закон

Размышлизмы маленького человека

Нет, я, конечно, понимаю, что поговорку «Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло» не сегодня придумали. В России на протяжении столетий царил Закон беззакония. Но я-то сейчас живу, и вот в теперешнее, настоящее время на себе ощущаю это дышло и всю безмерную правоту народной мудрости.

Я о своем, о девичьем, т.е. о Северо-Восточной хорде, будь она неладна, об этом незаконнорожденном безобразном создании пары Собянин-Хуснуллин. В буквальном смысле незаконнорожденном, т.к. проект прокладки СВХ через Вешняки родился из нарушения Генплана Москвы, утвержденного законом г. Москвы № 17 от 05.05.2010. В проекте попраны все возможные законы, от Конституции РФ до строительных и санитарных норм. И, тем не менее, строительство дороги началось и ведется бешеными темпами. Вырублены деревья в Перово на ул. Аносова, в Вешняках на ул. Красный Казанец, у метро Выхино, напротив Успенского храма 17 века. Ведутся подготовительные дорожные работы.

IMG_3796
Срубленные деревья у м. Выхино
IMG_4046
Щепки из деревьев у м. Выхино
IMG_4201
Начали пилить деревья напротив Храма
IMG_4218
Спиленный столетний дуб напротив Храма
IMG_4452
Тут были деревья напротив Храма
IMG_4129
Пилят деревья на ул. Красный Казанец
IMG_4587
Строят дорогу там, где росли деревья на ул. Красный Казанец

IMG_4589

IMG_4594Министр культуры (??!!) выпустил приказ № 916, отменяющий границы Усадьбы Кусково с целью прокладки шестиполосной магистрали через всемирно известный памятник культурного наследия 18 века. Какая-то вакханалия беззакония!

Приказ мединского от 26-04-16

И такое творится не только у нас, на востоке Москвы. Возьмите Северо-Западную хорду, которая прокладывается вплотную к жилым домам. Я не буду говорить о других правонарушениях при строительстве. Все знают истории с Дубками, Торфянкой, землями Тимирязевской академии, со сносом исторических зданий и проч., и проч. Везде в Москве уничтожается нормальная городская и историческая среда в угоду строительной мафии.

Поговорим пока про хорды и дороги. Строительство хорд началось ровно в том месте, где кончились деньги на строительство 4-го транспортного кольца (ЧТК). Это отдельная песня про геометрический феномен превращения окружности в хорды. Скажу только, что когда г-н Собянин внезапно осознал, что строить ЧТК ну о-о-очень дорого, то было решено продолжать борьбу с пробками за меньшие суммы (не забывайте, что строительство разнообразных дорог – это, по версии властей, борьба с автомобильными пробками). Откопали какие-то проекты времен царя Гороха, нарисовали в соответствии с ними на карте Москвы кривоватые линии, объявили их проектами хорд и начали строить. И тут (опять же внезапно!) выяснилось, что под землей проложены какие-то коммуникации и их надо перекладывать, что на земле растут деревья и их надо вырубать и корчевать, что грунты водонасыщенные и подтопляемые, что земли застроены домами, а в домах оказались какие-то жители. На жителей, понятно, наплевать, перебьются, не помрут от того, что под окнами трасса многополосная пройдет. То есть, помрут, конечно, но не сразу, а постепенно. Сначала помучаются, вдыхая ядовитый диоксид азота из выхлопных газов автотранспорта. Главное, что можно освоить громадные бюджетные средства, выделенные на строительство, обосновывая их громадность сложностью и многогранностью работ.

Самое смешное, если только можно смеяться в такой ситуации, что все это дорожное строительство (с расширением улиц, строительством хорд и проч.) дает результат, несопоставимый с затратами.

Известный всей Москве г-н Ликсутов сообщает о якобы значительном сокращении пробок и увеличении скорости автомобилей за год на 12% в результате дорожного строительства. А независимое расследование, проведенное Кирой Ярмыш из ФБК, показало, что это, мягко говоря, не соответствует действительности. Расследование, опираясь на данные, предоставленные нидерландской компанией TomTom, самым известным аналитиком транспортного движения в Европе, показало, что средняя скорость автомобилей в 2015 году по сравнению с 2014-м увеличилась на 3,7%. (TomTom привел среднюю скорость за 2 и 3 кварталы 2014 и 2015 гг.)

Если принять среднюю скорость в 2014 г. 40 км/час и перевести вышеуказанные проценты в прирост скорости, то получим, что скорость в 2015г. составила 41,48 км/час. Или иначе, допустив, что автомобиль в 2014 г. стоял в пробках 1 час (60 мин.), получим, что в 2015 г. он стал стоять 57 мин. 47 сек.

Вы только представьте, что все десятки и даже сотни миллиардов рублей, потраченные на дорожное строительство, или точнее, «освоенные», привели к тому, что вы стали стоять в пробках не 60 мин, а на 2 мин. 13 сек. меньше! И какой вред был причинен городу при этом строительстве, как он был изуродован, какие потери понесли его жители!!!

Теперь я возвращаюсь к заголовку своих размышлизмов «Деньги vs Закон», поскольку весь этот строительный беспредел с резко отрицательным эффектом объясняется возможностью определенных структур пилить бюджет и плевать при этом на Закон. В противоборстве Денег и Закона всегда побеждают Деньги.

Закон можно постоянно изменять, его можно фальсифицировать, можно игнорировать, т.е. элементарно не исполнять. И ничего. Органы, призванные следить за соблюдением Закона (прокуратура, суды), просто не замечают, что Закон растоптан, более того, они сами топчутся на нем.

И что будем делать, дамы и мужики?

Текст и фото: Наталия Судакова