“Занимаются не нами”. Работников частной компании отказались защищать даже Минтруд и СК

В последние годы негативные тенденции в деятельности крупных, зачастую градообразующих предприятий стремительно растут. Миф о преимуществах частного управления над государственным давно рухнул.

Если в 90-е годы сокращение производства, выход на рынок неквалифицированного труда миллионов высокообразованных специалистов компенсировался ростом потребностей в сфере растущих как грибы охранных предприятий и вещевых рынков, то в последнее десятилетие развал стратегических предприятий ничем не возмещается. Почему государственное око не замечает возникающего дисбаланса? В какой момент следует ввести внешнее управление, чтобы не пострадал бизнес, были соблюдены государственные интересы, прежде всего, по уплате налогов и в тоже время всё заработанное сотрудниками было выплачено? Эти вопросы обсуждались на круглом столе в Госдуме, организованным фракцией КПРФ.

«Государство встало перед проблемой массовой безработицы и далеко не всегда оказалось способным на законодательном уровне защитить своих граждан, – открывая круглый стол, заявил депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин. –  Крупные предприятия горнодобывающей отрасли, авиации и ряда других стратегических отраслей не могут эффективно работать без отлаженного механизма государственного контроля».

В качестве примеров Рашкин привёл нашумевшую ситуацию с задолженностью по зарплате в полмиллиарда рублей рабочим «Кингкоул» в Ростовской области, выплату по решению суда миллиарда рублей пилотам Шереметьевского профсоюза лётного состава, а также долг по зарплате в почти миллиард рублей сотрудникам частных авиакомпаний «Когалымавиа» и «ВИМ-Авиа». «Сотни людей вынуждены обивать пороги судов и чиновничьих кабинетов. Проведены десятки заседаний, даны сотни обещаний нормализовать ситуацию, а воз и ныне там», – отметил Рашкин.

Многие бывшие сотрудники «Когалымавиа» и «ВИМ-Авиа» стали жертвами двойного ограбления. После банкротства «Когалымавиа», они пришли на работу в «ВИМ-Авиа», которая уже на этот период работала с перебоями. У подавляющего большинства из них на руках имеются до сих пор неисполненные решения судов по взысканию в их пользу заработной платы.

С организационной помощью КПРФ была создана общественная организация по защите прав сотрудников авиакомпаний. Сотрудники Роструда сначала отнеслись к ней доброжелательно и даже предложили помощь по уточнению формулировок в протоколе по её созданию. Директор Кусов, назначенный 27 декабря 2017 года, также на встрече с коллективом «ВИМ-Авиа» публично заявил о готовности работать с любой группой уполномоченных коллективом представителей. Однако вскоре благие заявления испарились, и он просто отказал в сотрудничестве без объяснения причин.

Один из сотрудников «ВИМ-Авиа» Константин Анохин рассказал, что различные министерства, ведомства и контролирующие организации не спешат им на помощь. Им сообщили: «Поскольку «ВИМ» – компания частная, компания частная, то проблемы обманутых сотрудников тоже явление частное. Конституция РФ нас не касается. А Роструд, Минтранс и Росавиация занимаются не нами, а чем-то другим. Следственный комитет, налоговые органы, оказывается, контролируют не работу частных компаний, а что-то другое».

В ответ на запрос депутата Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщило, что в октябре 2017 года была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «АК «ВИМ-АВИА». По её итогам была выявлена задолженность по заработной плате на общую сумму на сумму 255,6 млн. рублей и выдано предписание, обязывающее эту задолженность погасить.

В декабре 2017 была проведена ещё одна проверка, после которой стало ясно: долг не погашен. Тогда в отношении «ВИМ-АВИА» было возбуждено административное дело. По данным Минтруда, общий размер задолженности по заработной плате перед сотрудниками «ВИМ-АВИА» за 2017 год составил 439,7 млн рублей. Задолженность перед сотрудниками «Когалымавиа» составила 149,9 млн рублей.

На круглом столе присутствовали руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, руководитель Московского межрегионального Следственного управления на транспорте Сергей Вазюлин, руководитель Приволжской транспортной прокуратуры Тимур Кебеков, руководитель Госинспекции по труду в Москве Сергей Губин, а также представители Министерства юстиции, Министерства труда, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы труда и занятости, департамента государственной политики в области гражданской авиации, Службы судебных приставов России и ещё нескольких ведомств. Обычно тихие чиновники, которые на подобные мероприятия приходят со скрипом и практически никогда не выступают, обещая «записать и доложить начальству», в этот раз оказались удивительно активными. Возможно, потому, что по большей части присутствовало это самое начальство – выше только правительство и президент.

Практически все чиновники дали, по словам Рашкина, дельные предложения и обещали всячески способствовать их реализации. В заключение Рашкин добавил, что после того, как все требования и поправки будут внесены в резолюцию, она будет разослана по всем ведомствам. «Наша фракция Компартии Российской Федерации помогала и будет помогать по таким острым вопросам, особенно связанным с банкротством, заработной платой. Нужно, чтобы справедливость всё-таки восторжествовала», – сказал коммунист.

Пресс-служба МГК КПРФ

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.