Жители Басманного района провели народный сход против проекта РЖД без экспертизы

Проблема касается 36 домов, а не 15, как заявили представители компании. Под угрозой архитектурное наследие Москвы

Жители Басманного округа столицы собрались на народный сход, чтобы обсудить ситуацию, сложившуюся в связи с расширением железной дороги между Курским вокзалом и Каланчёвской для того, чтобы РЖД было удобнее катать свои поезда в депо от Курского вокзала в вагонный парк на Рижской и запустить два маршрута Московского центрального диаметра.

Жители обеспокоены тем, чтобы строители обеспечили сохранность фундаментов при расширении. Также непонятно, каким образом при приближении железной дороги к домам будет обеспечиваться шумоизоляция? Кроме того, возмущение москвичей вызывает то, что их даже не спросили, согласны ли они с такой перспективой. Жители и инициаторы схода заявляли, что проблема этого проекта в том, что его нет в открытом доступе, он не прошёл государственную экспертизу, а работы уже идут полным ходом.

24b815d32b7f70c09302d47154ec2328.jpg

«Здесь в течение более чем 100 лет формировался свой исторический пейзаж. Это самый центр Москвы: с железной дорогой соседствуют памятники архитектуры всех эпох: от барокко до конструктивизма. Здесь на мостиках люди любуются панорамой на высотки и отдыхают. Железная дорога имеет всего два пути, находится в выемке, поэтому вдоль путей можно гулять. В таком масштабе железная дорога не является чем-то чужеродным и отталкивающим.

После строительства ещё двух дополнительных путей и установки шумозащитных экранов это место будет полностью исключено из использования людьми. Так как здесь будет проходить МЦД, такое ощущение, что у урбанистического сообщества должно быть полное согласие с проектом. При этом, когда расширяют Ленинский и строят эстакады — все как один высказываются против: «Шум 24/7, пыль, разорванные связи и пейзажи». Но ведь с расширением этой железной дороги произойдёт то же самое, но к тому же ещё и в историческом центре. И естественно, против новых путей местные жители из 10 многоквартирных домов, выходящих на ж/д. Несмотря на то, что окна 3000 жителей находятся в 20-50 метрах от ж/д, общественные слушания не проводились.

 

«Я не спорю, что транзитные железнодорожные маршруты нужны. Но Хуснуллин и Russian Railways пошли по самому туполобому варианту, наплевав на интересы жителей района, сделав так, как им проще строить и меньше думать. Как в такой ситуации можно совместить интересы транспортной логистики и удовлетворить запрос на комфортную среду и общественные пространства?» — говорится в публичном заявлении активистов.

По материалам СМИ

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.